четверг, 26 ноября 2015 г.

Наши приключения на земле пензенской. Светлая поляна

Здравствуйте мои хорошие. Я собрала силы, нервы, чувства в кулак и выхожу в эфир. А то совсем раскисла и лежат недоделанными шкатулка, два портфолио, буква-подушка, альбом по курсам, два календаря и пара открыток. Жуть! Такого даже у меня ещё не было. Ой, надо как-то всё это исправлять. Ну а пока пост, который я начала писать ещё месяц назад.



Думала ещё летом продолжить свои опусы про наши мини-путешествия, но ... Лето было суматошное, рабочее. Посещали мы исключительно места знакомые, проверенные. Постараюсь попозже фотографии показать. Сегодня же расскажу о путешествии в моё детство.
Сейчас есть такое модное выражение - "Рожденные в СССР". Так вот я как раз из тех, кто родился и провёл своё детство в союзе. И, как порядочная девочка из рабочей семьи, каждое лето, начиная с 8-ми лет, я проводила в пионерском лагере "Молодая гвардия". Наверное, не ошибусь, если скажу, что в нашей области это был самый большой лагерь для отдыха детей. Вот только то, что мне удалось вспомнить: 21 корпус для проживания детей, воспитателей и пионервожатых, большая столовая, медпункт, хозблок, велосипедная база, баня, бассейн, котельная, клуб, библиотека и радиорубка, открытая танцевальная площадка, несколько площадок для игры в волейбол, площадка для проведения линеек, отдельные корпуса для кружков, административное здание и около 3 домиков для проживания обслуживающего персонала. Беседки, памятники, стенды я даже не считаю - много, очень много. Самым знаменитым был памятник Владимиру Ильичу на линейке. Такой задумчивый грибник, присевший отдохнуть на пенёчек. 
Последний раз я была в лагере летом 1991 года. И вот спустя 24 года (целая жизнь!) решила навестить места детства. Меня, конечно, предупреждали, что лагерь полностью разграблен дачниками и жителями местных деревень, но ... может быть хоть какой-нибудь горнист или дедушка Ленин всё ещё сидит на своём месте. Наивная... Унесли всё. Трудно даже догадаться, что было здесь раньше.

Подозреваю, что это вход на линейку, в конце которой был Ленин, а за ним располагался клуб.


Чуть правее - радиорубка и библиотека, хочется отметить очень даже не плохая. Именно в лагере я познакомилась в волшебником Изумрудного города и прочитала "Приключения Электроника".
А в противоположной стороне стояла столовая - прекрасное место, чтобы назначить встречу. Пока ждёшь, можно сухариками с молочком заправиться.
В эту речушку от медпункта вела лестница. По ней мы плавали на байдарках, ловили в ней рыбу, а на берегах собирали раковины каких-то моллюсков.
Дальше было поле. Его частично выкашивали и мы играли в футбол, разводили костры. А в траве поспевала земляника (тогда у меня ещё не было на неё аллергии) и стрекотали кузнечики. Мне это разнотравье до сих пор по ночам снится. Нигде такого больше не видела, только в детстве.

Так жалко... Аж до слёз. Не скажу, что прям друзей не знай каких здесь приобрела. Но поверьте, уроков жизни получила не мало. С нами вместе отдыхали дети из детских домов, приезжали дети из Чернобыльской области. И мы были всегда и везде вместе, без страхов, без социальных и каких-то там ещё различий. Каждый день как праздник, каждое мгновение словно открытие. День Нептуна, Зарница, конкурсы плакатов и поделок из подручных материалов. В один год мы такого лесовика из пня сделали! И ещё масса всевозможных развлечений. И заметьте никто из этого не делал показательного выступления на публику. Всё было как само собой разумеющееся. И ведь дело не в стране, ну нет для меня разницы СССР или Россия, а в искреннем отношении к детям.
И несколько наши фотографий напоследок, так небольшой момент самолюбования )))
 Женька всё восторгался качеству плитки, говорит такой сейчас уже не делают.

И наконец-то фото с сыном и целой головой ))) Ура-ура!!!

Остатки баньки. Трудно было объяснить ребёнку, как мы в ней мылись без крыши )))

Мальчишки они такие мальчишки, даже в без малого 40 лет.
Ну вот и всё. Зимой туда даже на нашем тракторе не проедешь, ждём лето. А следующий пост обязательно будет с новой работой
Пока-пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий