вторник, 5 сентября 2017 г.

Наши приключения на земле рязанской. Константиново

И вот мы в Константиново! Здесь Сергей Александрович родился, крестился, рос, учился. Да, многое не сохранилось, но мне хватает земли, неба и реки.


К, сожалению, экскурсовод как только узнала, что мы из Пензы стала постоянно и настойчиво так доказывать, что ихний музей-заповедник лучше нашего ))) Это она Тарханы имела в виду. Не понимаю, как можно сравнивать. У каждого своя судьба, своя история, своя ценность. Да ещё Мейерхольд проштрафился ))) А у нас в городе дом-музей В. Мейерхольда и театр Доктора Дапертутто "при нЁммм". В итоге нам пришла хана и слушала я милую в общем-то женщину в пол уха. Всё ей прощаю за любовь к Есенину, ведь она нам хотела доказать какой он талантливый. Но мне то уж точно не надо было ничего доказывать.



Не буду описывать все экспозиции и экспонаты, вряд ли я это сделаю лучше профессионалом. Хочу поделиться тем, что меня удивило, поразило. Предупреждаю, меня всегда почему то интересовало не то )))


Литературная экспозиция.


Оказывается, у поэта был конфликт с отцом практически длиною в жизнь. Но как я ни пытала экскурсовода, причину разногласий она не сказала. И всё таки многие проблемы во взрослой жизни родом из детства... Недодали, недоучили, недолюбили... И начинаются поиски собственного Я, метания, страдания. И, возможно, как итог самоуничтожение. К слову, я склоняюсь к версии убийства С.Есенина.

Музей поэмы "Анна Снегина" - усадьба одной из последних помещиц села Константиново Кашиной Л.И., где поэт был частым гостем.


Любите ли вы дверцы печей так, как их люблю я. Вижу и начинаю фотографировать, разглядывать, приводя в недоумение окружающих. Но посмотрите, красота же ведь?!

Ещё несколько деталей интерьера, которая хотелось утащить к себе.
И мебель ...
А это мечта мужа ))), которую я вряд позволю осуществить


Дом родителей С.Есенина, а точнее, если я правильно поняла, именно этот дом был построен для матери и сестер (сестры?) Есенина. То есть сам поэт в нем не жил.


В прихожей — уголок поэта. У окна — деревянная кровать с одеялом из пёстрых лоскутов. Рядом — сундучок, хранивший книги любимых писателей. На вешалке у постели — шуба матери, которую сын называл шушуном. На стенах — семейные фотографии.


Кусочек стены риги, построенной дедом поэта. Интересная фактура, а на ощупь ... эээ... не очень. Дерево специально чем-то обработали, чтобы сохранить. Вот вообще не дерево.


Погода над нами в этот день издевалась, смеялась и в итоге наградила проливным дождем.
Напоследок фото, сделанное специально для сына - любителя и поклонника всевозможных, карт и схем. Правда обычно на них он собственной персоной, а тут папа постарался.


Комментариев нет:

Отправить комментарий